Оренбургский завод металлоконструкций, ООО

Металлоконструкции

Производство металлоконструкций — это динамично развивающийся сегмент. Сегодня во всех развитых странах мира весьма развито строительство из металлоконструкций. В России основным потребителем данной продукции является стройкомплекс, поскольку эффективные решения по применению металлоконструкций в промышленном и гражданском строительстве повышают качество строящихся объектов, при этом существенно сокращая сроки их возведения. Конструкции из металла во многих областях очень эффективны и позволяют рационально использовать ограниченную площадь помещения.

Оренбургский завод металлоконструкций работает на рынке уже более двадцати лет. За десятилетия успешной работы компания накопила огромный опыт и завоевала признание и уважение клиентов и партнеров. Обладая всеми необходимыми ресурсами — производственная база, автопарк техники, надежные поставщики, квалифицированный персонал, компания качественно и оперативно решает вопросы строительного комплекса. О прогнозах и тенденциях рынка и о работе завода нам рассказал его директор Петр Ильич Семенов.

Петр Ильич, расскажите, пожалуйста, об истории становлении предприятия?

Оренбургский завод металлоконструкций начал свою работу в 1992 году. В то время, мы занимались изготовлением и монтажом зерноскладов. В эти годы нашим предприятием были смонтированные десятки зерноскладов не только в Оренбургском, но и в Тюльганском, Беляевском, Саракташском районах. Позже, в 1997 году заводом было освоено изготовление торговых павильонов с несущим каркасом из профильных труб. А уже 2006 год был ознаменован освоением технологией изготовления и монтажа зданий с несущим каркасом из гофро-балки. На сегодняшний день мы занимаемся изготовлением зданий каркасного типа — это торговые складские, производственные (в том числе и для сельхозпроизводителей — овощехранилища) помещения.

Как вы оцениваете современный рынок металлоконструкций в Оренбурге?

С одной стороны, по сравнению с соседними регионами, в Оренбурге масштабы строительства меньше. Однако, и производителей металлоконструкций в нашем регионе тоже меньше. Поэтому, наш завод присутствует не только на рынке Оренбургской области, но и на рынке Казахстана, Башкирии, Чувашской республики. В этих регионах у нас есть свои представители и постоянные заказчики.

На кого в первую очередь ориентирована продукция завода?

В большей степени это торговые здания, автосалоны, магазины строительных материалов, продуктовые магазины. Также есть заказчики и из сельхозпроизводителей.

Почему данному сегменту это выгодно?

Потому что здесь речь идет о больших пролетах, как правило, это двадцать — тридцать метров. Торговые залы обладают большой площадью и свободной планировкой. Поэтому такие металлоконструкции — это самое оптимальное решение. Более того, стоимость и сроки возведения оправдывают востребованность металлоконструкций.

Какое влияние оказали новые экономические условия?

Кризисы и подъемы в экономике страны, естественно, влияют на все отрасли. Но для нас девальвация рубля дает определенные преимущества на рынке Казахстана. Наша продукция становится еще более конкурентноспособной, в силу того, что рубль стал дешевле.

Какие достижения за последние годы в своей работе Вы могли бы отметить?

В последние пять лет мы очень активно модернизировались и освоили новые виды продукции. Если в предшествующие годы основной упор мы делали на монтажные работы и совершенствовали техническую оснащенность именно монтажных бригад, то в последнее пять лет все усилия были направлены на замену устаревшего оборудования, приобретение нового оборудования. За последние три года специалисты завода освоили производство сварной балки, кровельных материалов — профнастил, металлочерепица. Был обновлен весь станочный парк, что, конечно, повысило и производительность труда, и качество продукции, и ее конкурентоспособность.

К вопросу о конкурентоспособности, каковы основные принципы работы компании?

Самое главное в нашей работе — это направленность на заказчика, максимальное удовлетворение его потребностей, начиная от стоимости и сроков изготовления и заканчивая нюансами монтажа. Есть заказчики, которым кроме изготовления самой металлоконструкции ничего не нужно, а есть те, кто хотел бы, чтобы мы спроектировали конструкцию, изготовили ее, смонтировали фундамент — т.е. получить здание «под ключ». Наша производственная база и уровень квалификации специалистов позволяет нам воплощать такие проекты.

Какова ценовая политика?

Мы стремимся снижать цены, но не в ущерб качества продукции, а за счет качественно выполняемых работ на всех стадиях, особенно это касается проектирования. Поскольку стоимость объекта очень сильно зависит от качества выполненных проектных работ: чем ниже металлоемкость, тем ниже стоимость.

Какие прогнозы для рынка металлоконструкции вы можете сделать?

Поскольку в России потребление металлоконструкций в строительной отрасли довольно низкая, по сравнению с развитыми странами, то можно с уверенностью говорить о том, что потенциал в дальнейшем будет реализовываться. Заказчики будут все больше познавать все преимущества зданий из металлоконструкций, а производители будут совершенствовать свои технологии. Ведь если существует такая мировая тенденция, значит, будет развитие.